История
Место
предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности молодого человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
· формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
· овладение знаниями об основных этапах развития
человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся
в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические
знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по
68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет
модуль «Введение в новейшую историю России»