Иностранный язык
Рабочая
программа по-иностранному (английскому) языку для начального общего
образования составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной
программы начального общего образования и Универсального кодификатора
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования и элементов
содержания по английскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный (английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного
образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что
придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение
иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2
класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для
них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других
возрастных групп.
Построение
программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В
каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе
обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции
повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся
тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный (английский) язык»
Цели обучения
иностранному языку можно условно разделить на образовательные, развивающие,
воспитывающие. Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский)
язык» в начальной школе включают:
•
формирование
элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е.
способности и готовности
общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных
возможностей и потребностей младшего школьника;
•
расширение
лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;
•
освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
•
использование
для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение и др.);
•
формирование
умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание,
повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели
учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:
• осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
•
становление
коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
•
развитие
компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и
передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
•
формирование
регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения
учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление
причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
•
становление
способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация
совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние
параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет
заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма
и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и
базовых национальных ценностей.
Вклад предмета
«Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
• понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
• формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
•
воспитание
уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом
культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей
культуры своего народа;
•
воспитание
эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других
народов;
•
формирование
положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный
предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов,
изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На
изучение иностранного языка на уровне начального общего образования отведено 204 часа, 2 часа в неделю в каждом классе.