русский язык 11

МИНИСТЕРСТВО РОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Каргопольского округа
Архангельской области
МОУ «Тихманьгская СШ»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО
творчески работающих
педагогов
протокол № ___
от «__» _______ 2023.

приказом директора
МОУ «Тихманьгская СШ»
Е.А. Коробицыной
№ ___ от «___» ___ 2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 11 класса

д.Патровская 2023

Пояснительная записка

1)
2)
3)
4)
5)
6)

1)
2)
3)









Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11
класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе
материалов Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования , Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования , рабочей программы к предметной линии учебников И.В.Гусаровой Русский
язык 10-11 класс: базовый и углублённый уровень/ авт. Л.В.Бугрова.- М.: Вентана-Граф,
2017, учебного плана и общеобразовательной программы МБОО Старомайнская СШ № 1,
федерального перечня учебников на 2018-2019 уч.год и положения о рабочей программе
МБОО Старомайнская СШ № 1 от 31.08.2016 г.
Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и
задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку в
старшей школе и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год (углублённый уровень).
Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном
уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в
синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой
системы в целом) аспектах.
Углублённое изучение предполагает:
более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном
русском языке;
введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и
организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности
как сложного интегрального качества личности.
Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как
специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания
русского языка выделю следующие:
формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
формирование культуроведческой компетенции учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение
пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики,
основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах,
прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как
формы выражения национальной культуры.
Коммуникативная компетенция предусматривает:
наличие определённых теоретических сведений о языке;
наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических
и др.);
наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм
поведения.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется
коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:
обучение средствам языка;
обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим,




лексическим, грамматическим, пунктуационным);
обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных –
аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
обучение умениям и навыкам общения на языке.

Планируемые результаты
освоения курса русского языка в 10 классе
Личностные результаты:
- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему
языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою
причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.
- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим
культурам.
-Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью
языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и
способность к самостоятельной, творческой деятельности.
- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
- Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со
сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения
культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества,
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую
культуру.
-Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру;
понимание этики и эстетики филологии.
- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.
- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию
национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.
-Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её
ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится :
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на углубленном уровне научится:
– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой
речи;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать
и анализировать полученную информацию;
– оценивать стилистические ресурсы языка;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального
стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в
том числе художественной литературы).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
– выделять и описывать социальные функции русского языка;
– проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями
языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную
интерпретацию;
– характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского
языка;
– проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде
доклада, статьи, рецензии, резюме;
– проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его
функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
– критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический
текст;
– выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

– осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского
языка;
– проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
– редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
– определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей
и культуры речи.

Содержание учебного курса
Структурно курс русского языка 11 класса представлен 10 блоками (7- 16), внутри
которых выделены модули , что позволяет формировать различные типы компетенции на
материале одного блока модулей, наращивать компетенции за счет «спирального»
принципа изучения языка, осуществить переход к индивидуально ориентированной
организации учебного процесса.
Содержательный учебный блок 7
Морфология как раздел грамматики
Принципы классификации слов по частям речи
Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи
Орфография
Правописание НЕ со словами разных частей речи
Речь как вид коммуникативной деятельности.
Текст как речевое произведение.
Авторская позиция и смысовое единство текста.
Структура текста-рассуждения: аргументация.
Коммуникативные качества речи: правильность.
Синтаксис и пунктуация
Знаки препинания при междометиях
Знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями.
Содержательный учебный блок 8
Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи;
разряды предлогов по структуре:
Союз как служебная часть речи;
разряды союзов по происхождению:
Частица как служебная часть речи;
разряды частиц по значению:
Орфография
Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных,
местоимений, наречий с непроизводными предлогами и частицами;
правописание частиц;
разграничение частиц НЕ и НИ;
особенности правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»; «никто
иной не»; «ничто иное не» во всех падежах;
Нормы языка и культура речи
Употребление предлогов с одним и несколькими падежами;
нормы употребления союзов в осложненных и сложных предложениях.
Синтаксис и пунктуация
Вводные компоненты и знаки препинания при них;

вставные конструкции и знаки препинания при них.
Содержательный учебный блок 9
Имя существительное как часть речи
Лексико-грамматические разряды имен существительных
лексико-грамматические категории имен существительных
категория одушевленности - неодушевленности;
категория рода
категория числа
категория падежа
словообразование имен существительных: морфологические и неморфологические
способы;
переход слов других частей речи в имена существительные.
Орфография
Особенности склонения существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;
правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных
на -НЯ, ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ;
словообразовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы
субъективной оценки, -ЕЦ, -ИЦ, -ЧИК, -ЩИК, -ОТ, -ЕТ, -ИЗН, -ЕСТВ и др.;
правописание безударных окончаний имен существительных, безударные окончания
имен существительных с суффиксами -ИЩ, -УШК, -ЮШК, -ЫШК.
Нормы языка и культура речи
Употребление форм имен существительных:
варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевленных
существительных мужского рода;
варианты окончаний собственных имен существительных с суффиксами –ИН-/ЫН-, -ОВ-/-ЕВ- в творительном падеже;
варианты окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа;
варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа мужского рода;
варианты падежных окончаний собственных имен существительных (географических названий) на –О;
особенности склонения имен и фамилий.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксическая функция имен существительных;
однородные члены предложения;
знаки препинания при однородных членах предложения.
Содержательный учебный блок 10
Имя прилагательное как часть речи
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных:
взаимопереход имен прилагательных из разряда в разряд;
полная и краткая форма качественных имен прилагательных;
степени сравнения качественных имен прилагательных:
сравнительная степень:
особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имен
прилагательных;
словообразование имен прилагательных.
переход слов других частей речи в разряд имен прилагательных;
переход имен прилагательных в разряд существительных.

Орфография
Правописание суффиксов прилагательных -К, -СК, -ИВ, -ЕВ, -ЧИВ, -ЛИВ, -ОВАТ, ЕВАТ, -ИНСК, -ЕНСК.
Нормы языка и культура речи
Употребление форм имен прилагательных:
вариантные формы полных и кратких прилагательных;
употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.
Синтаксис и пунктуация
Основные синтаксические функции имен прилагательных;
однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.
Содержательный учебный блок 11
Имя числительное как часть речи
Классификация числительных по составу:
грамматические разряды имен числительных:
переход имен числительных в разряд слов других частей речи.
Орфография
Особенности склонения и правописания количественных и порядковых (простых,
составных,
сложных) числительных;
правописание числительных, входящих в состав сложных слов.
Нормы языка и культура речи:
Особенности употребления форм имен числительных.
Синтаксис и пунктуация:
Синтаксические функции имен числительных;
обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со
словами кроме,
помимо, исключая, включая и т.п.);
пунктуационное оформление предложений, осложненных ограничительновыделительными оборотами.
Содержательный учебный блок 12
Местоимение как часть речи
Разряды местоимений по значению:
особенности склонения местоимений;
переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд
служебных слов.
Орфография
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребление форм некоторых местоимений.
Синтаксис и пунктуация
Основные синтаксические функции местоимений;
сравнительный оборот;
знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.
Содержательный учебный блок 13
Глагол как части речи
Инфинитив глагола;
категория вида глагола:
категория залога глагола:
глаголы переходные и непереходные;
возвратные глаголы;
категория наклонения глагола:

● особенности употребления наклонений глаголов;
категория времени:
● особенности употребления времени глаголов;
категория лица; особенности выражения лица глаголов;
Орфография
Правописание безударных личных окончаний глагола;
различение форм 2 лица множественного числа изъявительного и повелительного
наклонений;
правописание суффиксов -ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА;
правописание суффиксов -И, -Е в глаголах с приставками ОБЕЗ- / ОБЕС-;
правописание глаголов в прошедшем времени;
употребление Ь в глагольных формах.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребление форм глагола
Синтаксис и пунктуация
Синтаксические функции глаголов;
знаки препинания при обособленных приложениях.
Содержательный учебный блок 14
Причастие как особая форма глагола
Признаки глагола и имени прилагательного и причастия;
формы причастий: действительные и страдательные причастия настоящего и
прошедшего времени;
особенности образования причастий;
отличия страдательных причастий и отглагольных прилагательных на –мый;
краткая форма страдательных причастий;
отличия кратких страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий на -О;
склонений причастий; правописание безударных падежных окончаний причастий;
переход причастий в категорию имен прилагательных и имен существительных.
Орфография
Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
настоящего времени и в основах действительных причастий прошедшего времени.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребления форм причастий и причастных оборотов.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксическая функция причастий;
знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.
Содержательный учебный блок 15
Деепричастие как особая форма глагола:
Деепричастия совершенного и несовершенного вида;
образование деепричастий;
особенности образования и употребления форм деепричастий;
переход деепричастий в категорию наречий и служебных частей речи.
Орфография
Правописание суффиксов деепричастий.
Нормы языка и культура речи:
Особенности употребление форм деепричастий и деепричастных оборотов.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксическая функция деепричастий;
знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
Содержательный учебный блок 16

Наречие как часть речи:
классификация наречий по словообразовательной структуре:
переход наречий в разряд слов служебных частей речи.
Слова категории состояния (общее представление).
Орфография
Правописание наречных суффиксов;
слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных выражений.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребления форм степеней сравнения наречий;
трудности образования форм наречий;
трудности ударения в наречиях.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксические функции наречий;
обособленные уточняющие члены предложения;
пунктуационное
оформление
предложений,
осложненных
уточняющими
обособленными членами.

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№

Наименование тематических модулей

Всего часов

п/п
1

Введение в курс языка 11 класса. Входное
диагностическое тестирование

1

Содержательный учебный блок № 7 (9 часов)
Модуль 25. Общее понятие о морфологии
Модуль 26. Орфография
Модуль 27. Речь как вид коммуникативной
деятельности.
Развитие речи. Сочинение -рассуждение
Модуль 28. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 7
Содержательный учебный блок № 8 (11 часов)

1
2
2

9
10
11
12
13
14

Модуль 29. Служебные части речи
Модуль 30. Орфография
Модуль 31. Нормы языка и культура речи
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Модуль 32. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 8
Содержательный учебный блок № 9 (13 часов)

3
2
1
1
2
2

15

5

16
17
18
19

Модуль 33. Имя существительное как часть
речи
Модуль 34. Орфография
Модуль 35. Нормы языка и культура речи
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Модуль 36. Синтаксис и пунктуация

20

Итоговый контроль по блоку № 9

2

2
3
4
5
6
8

1
1
2

1
2
1
2

Содержательный учебный блок № 10 (10 часов)
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31

Модуль 37. Имя прилагательное как часть
речи
Модуль 38. Орфография
Модуль 39. Нормы языка и культура речи
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Модуль 40. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 10
Содержательный учебный блок № 11 (8 часов)

3

Модуль 41. Имя числительное как часть речи
Модуль 42. Орфография
Модуль 43. Нормы языка и культура речи
Модуль 44. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 11
Содержательный учебный блок № 12 (8 часов)

2
1
1
2
2

1
1
1
2
2

32
33
34
35
36
37

Модуль 45. Местоимение как часть речи
Модуль 46. Орфография
Модуль 47. Нормы языка и культура речи
Развитие речи. Сочинение -рассуждение
Модуль 48. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 12
Содержательный учебный блок № 13 (12 часов)

1
1
1
1
2
2

38
39
40
41

Модуль 49. Глагол как часть речи
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Модуль 50. Орфография
Модуль 51. Нормы языка и культура речи

5
1
1
1

42
43

Модуль 52. Синтаксис и пунктуация
2
Итоговый контроль по блоку № 13
2
Содержательный учебный блок № 14 (10 часов)

44
45
46
47
48

Модуль 53. Причастие как часть речи
Модуль 54. Орфография
Модуль 55. Нормы языка и культура речи
Модуль 56. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 14
Содержательный учебный блок № 15 (7 часов)

3
2
1
2
2

49
50
51
52
53
54

Модуль 57. Деепричастие как часть речи
Модуль 58. Орфография
Модуль 59. Нормы языка и культура речи
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Модуль 60. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 15
Содержательный учебный блок № 16 (13 часов)

1
1
1
1
1
2

55
56
57
58
59
60
61

Модуль 61. Наречие как часть речи
Модуль 62. Орфография
Модуль 63. Нормы языка и культура речи
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Модуль 64. Синтаксис и пунктуация
Итоговый контроль по блоку № 15
Повторение изученного
Итого

Поурочное планирование
№ п/п

2
2
1
1
2
2
3
102

Тема урока

Кол-во
часов

Введение в курс русского языка 11 класса. Цель изучения курса.
1.

1
Блок 7
Модуль 25. Общее понятие о морфологии

2.
3.

Принципы классификации слов по частям речи. Междометие как особая
часть речи. Звукоподражательные слова.

1

Входная диагностическая контрольная работа.

1

Модуль 26. Орфография.
4.

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

1

Трудные случаи правописания НЕ со словами разных частей речи.

1

5.
Модуль 27. Речь как вид коммуникативной деятельности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность 2
6-7. текста.
8-9

Авторская позиция и смысловое единство текста. Структура текстарассуждения:аргументация.

2

Коммуникативные качества речи:правильность.

2

Рр. Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале
публицистического текста проблемного характера.

1

1011

12

Модуль 28. Синтаксис и пунктуация.

13

Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях,
осложненных обращением.
Контрольный словарный диктант № 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме
14-15. «Синтаксис и пунктуация».
Анализ контрольного диктанта.

1

2

Блок 8

Модуль 29 Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов.

1

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов.

1

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1

16

17
18
Модуль 30. Орфография
Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов.

1

Правописание частиц. Различение значений частиц Не и Ни.

1

19

20
Модуль 31. Нормы языка и культура речи.

22

Употребление предлогов с одним и несколькими падежами. Особенности
употребления частиц в устной и письменной речи. Нормы употребления
союзов.
Рр. Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале
публицистического текста проблемного характера.

23

Рр. Написание сочинения - рассуждения на материале публицистического
текста проблемного характера.

21

1

Модуль 32 Синтаксис и пунктуация

24.

Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и
предложениях.

1

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

1

25
БЛОК 9
Модуль 33. Имя существительное как части речи.

26

Анализ контрольной работы.
Лексико- грамматические разряды имен существительных. Имена
существительные собственные и нарицательные.

1

27

Существительные конкретные и неконкретные. Категория одушевленности 1
и неодушевленности.
Категория рода. Контрольный словарный диктант № 2

1

Категория числа. Категория падежа.

1

Типы склонения имен существительных, разносклоняемые имена
существительные. Несклоняемые существительные.

1

30
31

Словообразование имен существительных, переход слов в другие части речи
в имена существительные.

28
29

Модуль 34 Орфография

32

Правописание существительных на –ий,-ие, - ия, формы род.падежа
мн.числа. Правописание безударных окончаний и суффиксов
существительных.

1

Модуль 35 Нормы языка и культура речи.
Употребление форм имен существительных.

1

Рр Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале
публицистического текста проблемного характера.

1

33
34

Модуль 36 Синтаксис и пунктуация

35

Основные синтаксические функции имен существительных. Однородные
члены предложения, знаки препинания при однородных членах.

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное. Однородные
36-37 члены предложения»
Анализ контрольного диктанта.

1
2

Блок 10
Модуль 37 Имя прилагательное как часть речи.

38

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая 1
форма. Степени сравнения.
Склонение имен прилагательных.

1

Степени качества имен прилагательных. Переход других частей речи в
имена прилагательные и прилагательных в существительные.

1

39
40.

Модуль 38 Орфография.
Правописание суффиксов прилагательных.

1

41
Модуль 39 Нормы языка и культуры речи.

42

Контрольный словарный диктант № 3
Правильность речи: варианты форм прилагательных. Употребление
степеней сравнения прилагательных.

Рр. Подготовка и написание сочинение-рассуждение на материале
43-44 публицистического текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.

1

2

Модуль 40 Синтаксис и пунктуация

45

Основные синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и
неоднородные определения.

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

46.
Блок 11
Модуль 41 Имя числительное как часть речи.
47

Анализ контрольной работы.
Классификация числительных по составу. Разряды имен числительных.

1

Переход имен числительных в разряд слов других частей речи.

1

48
Модуль 42 Орфография

49.

Правописание количественных и порядковых числительных.

1

Модуль 43 Нормы русского литературного языка
Употребление форм имен прилагательных

1

50
Модуль 44 Синтаксис и пунктуация
Синтаксические функции имен числительных
51

1

Обособленные уточняющие дополнения. Пунктуационное оформление
предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

1

52
Контрольный диктант № 3 по теме «Имя числительное».
53-54. Анализ контрольного диктанта.

2

Блок 12
Модуль 45 Местоимение как часть речи.
1
55

Разряды местоимений по значению. Переход слов других частей речи в
разряд местоимений. Словообразование местоимений.
Модуль 46 Орфография
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений

1

56

Модуль 47 Нормы языка и культура речи.

57

Контрольный словарный диктант № 4
Особенности употребления местоимений.

Рр. Подготовка и написание сочинение-рассуждение на материале
58-59 публицистического текста проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.

1

2

Модуль 48 Синтаксис и пунктуация.
60

61

Синтаксические функции местоимений. Понятие сравнительного оборота.
Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

Контрольная работа по теме «Местоимение как часть речи»

1

Блок 13
Модуль 49 Глагол как часть речи

62

Анализ контрольной работы.
Основные морфологические признаки глагола. Инфинитив.

1

63

Категория вида глагола. Категория залога. Глаголы переходные и
непереходные. Возвратные глаголы.

1

64

Категория наклонения глагола. Особенности употребления наклонения
глаголов.

1

Категория времени. Категория лица. Безличные глаголы.

1

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

1

Словообразование глаголов.

1

65
66
67
Модуль 50 Орфография

68

Правописание безударных личных окончаний глагола. Различение форм 2
лица.. Суффиксы глаголов.

1

Модуль 51 Нормы языка и культура речи.
Употребление форм глагола.
69
Модуль 52 Синтаксис и пунктуация.
Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

1

Знаки препинания при обособленных приложениях

1

70
71
Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол» . Анализ контрольного
72-73 диктанта.
74

Р.р.Контрольное сочинение-рассуждение на материале публицистического
текста.

2
1
Блок 14

Модуль 53 Причастие как часть речи

75

Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего
времени.

1

Краткие причастия.

1

Особенности образования причастия.

1

Склонения причастий. Переход причастия в категорию имен
прилагательных и имен существительных.

1

76
77
78

Модуль 55 Орфография
Правописание гласных в суффиксах причастий.
79

1

Модуль 56 Нормы языка и культура речи
Употребление форм причастий: варианты форм причастий
80

1

Модуль 57 Синтаксис и пунктуация
Синтаксические функции причастий. Употребление причастных оборотов.

1

Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях.

1

81
82

Блок 15
Модуль 57. Деепричастие как часть речи.

83

Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Образование
деепричастий.

1

Модуль 58 Орфография

Правописание суффиксов деепричастий.
84
Модуль 59 Нормы языка и культура речи.

Употребление форм деепричастий.

1

85
Рр. Обучение написанию сочинения рассуждения на материале
публицистического
текста. Написание сочинения- рассуждения.
86-87

2

Модуль 60 Синтаксис и пунктуация

88

Синтаксические функции деепричастий. Знаки препинания при
обособленных обстоятельствах.

1

Промежуточное итоговое тестирование. Контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

89-90
Блок 16

Модуль 61 Наречие как часть речи

Наречие и слова категории состояния. Степени сравнения наречий.

1

Семантические разряды наречий. Переход наречий в другие части речи.

1

91

92
Слова категории состояния как часть речи.
93
Модуль 62 Орфография

Правописание суффиксов наречий.

1

Дефисное, слитное раздельное написание наречий.
Контрольный словарный диктант № 5

1

94

95

Модуль 63 Нормы языка и культура речи

96

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречия.
Ударение в наречиях.

Рр. Контрольное сочинение- рассуждение на материале публицистического
97-98 текста.

1

2

Модуль 64 Синтаксис и пунктуация

99

Синтаксические функции наречий.

1

Уточняющие обособленные члены предложений.

1

100
101- Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за курс 11 класса. Анализ
102 контрольной работы.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся

2

1.Гусарова. И.В. Русский язык:11 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для
общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова .-2-е изд. – М.: Вентана – Граф,2022.432 с.
2. И.В.Гусарова.Русский язык:10 класс: базовый и углублённый уровни: рабочая тетрадь
№ 1 дляучащихся общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова,С.Л. Иванов.-2-е
изд. – испр. и доп. -М.: Вентана – Граф,2016.- 128 стр
3. И.В.Гусарова.Русский язык:10 класс: базовый и углублённый уровни: рабочая тетрадь
№ 2 для учащихся общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова,С.Л. Иванов.-2-е
изд. – испр. и доп. -М.: Вентана – Граф,2016.- 136 стр
Для учителя
1.Гусарова. И.В. Русский язык:11 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для
общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова .-2-е изд. – М.: Вентана – Граф,2022.432 с.
2.Гусарова И.В.Русский язык :10-11 классы: профильный уровень: рабочая программа для
общеобразовательных учреждений/ И.В. Гусарова . –М .: Вентана-Граф,2013.-72 с.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
«Орфография» - Ткаченко
«Пунктуация» - Ткаченко.
Русский язык. Генератор тестов.
Большая детская энциклопедия «Русский язык»
Интерактивный курс «Русский язык» (10-11кл.)
Русский язык для выпускников и абитуриентов
Интернет-ресурсы:
1. http://ruppt.ru/11-klass/
2. Lib.ru(Библиотека Максима Машкова)
3. Speakrus.ru/dikt(словари)
4. Ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка)
5. Rifmanik.ru(словарные статьи из различных словарей)
6. http://ruppt.ru
7. nsportal/ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».