СОГЛАСОВАН
Начальником управления образования
администрации Каргопольского
муниципального округа Архангельской
области
__________________ Т.Ю. Попова
«__» _________________ 20 ___ г.
УТВЕРЖДЕН
приказом директора
от «__» _________ 20__г. № ___
РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
Протокол от __________ № __
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения
«Тихманьгская средняя школа»
по итогам 2024 года
Раздел I. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тихманьгская средняя школа»
(далее – ОО) является общеобразовательной организацией.
Год основания
Наименование ОО
(по Уставу)
Место нахождения ОО:
а) юридический адрес (по Уставу)
б) фактический адрес
телефон
факс
e-mail (адрес электронной почты)
адрес сайта в Интернете
Новое здание введено в эксплуатацию в 1985 году
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тихманьгская средняя школа»
164143, Архангельская область, Каргопольский
район, деревня Патровская, дом 112
164143, Архангельская область, Каргопольский
район, деревня Патровская, дом 112
88184142215, 88184142243
88184142215, 88184142243
tihmangaschool@mail.ru
http://tihmanga.arkhschool.ru
Основными целями ОО являются:
обеспечение гарантии права на образование;
осуществление образовательного процесса;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, развитие
способностей принимать
самостоятельные решения в разных жизненных ситуациях, воспитание социально
адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную
жизненную позицию, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
Предметом деятельности ОО является
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего общего образования, бесплатного дошкольного образования.
Нормативное правовое обеспечение деятельности ОО
Учредительные документы ОО
Устав
Утвержден приказом исполняющего обязанности
начальника
Управления
образования
администрации Каргопольскго муниципального
округа Архангельской области от 12.03.2021 № 70
Согласован
Главой
Каргопольского
муниципального округа Архангельской области
12.03.2021
Учредитель
(название органа Каргопольский муниципальный округ в лице
власти,
юридического
или Управления
образования
администрации
физического лица, если несколько, Каргопольского
муниципального
округа
указать всех)
Архангельской области
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом
ОГРН 1022901295097 от 15.07.2002
органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации
Лицензия
№ 6081 от 10.12.2015 на осуществление
образовательной деятельности. На право оказывать
образовательные услуги по видам образования, по
уровням
образования,
по
профессиям,
специальностям, направлениям подготовки (для
профессионального образования), по подвидам
дополнительного образования, указанным в
приложении настоящей лицензии.
Приложение № 1
Уровни образования:
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование
Дополнительное образование (подвиды)
1. Дополнительное образование детей и взрослых
Свидетельство о государственной
№3882 от 08.11.2016 выдано Министерством
аккредитации
образования и науки Архангельской области
Образовательные программы ОО
1. Дошкольное образование
(по лицензии)
2. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование
Дополнительное образование (подвиды)
1. Дополнительное образование детей и взрослых
1.2. Оценка системы управления ОО
Управление ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ОО является директор ОО, который
осуществляет текущее руководство деятельностью ОО.
Непосредственное управление ОО осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Управлением образования на основании приказа Управления образования, в соответствии
с законодательством РФ и Уставом ОО.
Должность
ФИО (полностью)
Категор
ия
Директор МОУ «Тихманьгская Коробицына Евгения Алексеевна
Нет
СШ»
Сведения о формах государственно-общественного управления
Локальные акты, регламентирующие
Формы государственно-общественного
деятельность органов самоуправления
управления ОО
(наименование документа, дата, номер)
Совет школы
Положение о Совете школы
Общее собрание трудового коллектива
Положение об общем собрании
образовательного учреждения
трудового коллектива
Педагогический совет
Положение о педагогическом совете
Методические объединения
Положение о методическом объединении
Родительский комитет
Положение о родительском комитете
В основу структуры управления положена трехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это
уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития
школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях.
Педагогический совет рассматривает Программу развития школы. Директор школы несет
персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ОО,
создает благоприятные условия для развития ОО. Директор в соответствии с
законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет прием и увольнение работников ОО, расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей;
несет ответственность за уровень квалификации работников ОО; утверждает штатное
расписание ОО в установленном порядке; утверждает учебные расписания, графики
работ; издает приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися ОО;
несет ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье
обучающихся и работников ОО;
несет ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха
обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки
заработной платы на основе Положения об оплате труда, определяет базовую часть
оплаты труда;
организует разработку основной образовательной программы и Программы развития
ОО и представляет их на рассмотрение/ согласование педагогическому совету ОО;
организует реализацию утвержденной основной образовательной программы и
Программы развития ОО;
разрабатывает совместно с педагогическим советом компонент ОО учебного плана и
представляет его на утверждение;
осуществляет контроль работы ОО в соответствии с Уставом; обеспечивает
рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств,
принадлежащих ОО; решает другие вопросы текущей деятельности ОО, отнесенные к
компетенции совета ОО и учредителя.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического
управления) – уровень заместителей директора.
Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб
(по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений
ОО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы
школы, объединяют учителей близких по направлениям образовательных областей.
Формы самоуправления ОО:
Общее собрание трудового коллектива;
Совет школы;
педагогический совет;
родительский комитет;
профсоюзный комитет.
Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим
Уставом и Положением об этом органе, разработанном и утвержденном ОО.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи ОО
и соответствуют Уставу школы.
В ОО создан на добровольной основе орган ученического самоуправления – Совет
школьников. ОО представляет представителям Совета школьников необходимую
информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении
вопросов, касающихся интересов обучающихся.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность осуществляется по следующим образовательным
программам:
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО);
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО)
Образовательные программы и учебный план ОО предусматривают выполнение
основной функции ОО – обеспечение основного общего и среднего общего образования и
развития обучающегося. Согласно лицензии, ОО реализует программы начального,
основного и среднего общего образования, по итогам прохождения государственной
итоговой аттестации, выдаёт аттестаты государственного образца соответствующего
уровня. Главным условием для достижения этих целей является включение обучающегося
на каждом учебном занятии в развивающую его деятельность, с учётом его
интеллектуальных способностей.
В 2023-2024 учебном году успеваемость составила 100%. Необходимо выявлять
обучающихся, которым необходимо обучение по адаптированным программам еще в
дошкольный период или в период обучения в 1 классе и направлять данных детей на
ПМПК.
№ Учебный год
Успеваемость
1
2021-2022
100%
2
2022-2023
100%
3
2023-2024
100%
Качество знаний
№ Учебный год
1
2021-2022
2
2022-2023
3
2023-2024
Качество знаний
50%
53,59%
40,28%
Количество отличников осталось прежним: 2 класс – 2 чел., 3 класс - 2 чел., 4 класс –
2, 6 класс – 1.
На основании итогов сдачи ГИА и решения педагогического совета 1 обучающийся
11 класса получил аттестат о среднем общем образовании и 10 обучающихся 9 класса
получили аттестаты об основном общем образовании.
1.4. Оценка организации учебного процесса
Обучение в ОО осуществляется на русском языке. Все педагоги в своей работе
используют инновационные педагогические технологии, что позволяет создавать такую
модель ОО, в основе которой последовательно реализуются идеи личностноориентированного обучения обучающихся.
Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства
регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным
программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
и Правилами приема граждан в школу, утвержденными ОО.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
В школе созданы благоприятные условия для обучения и всестороннего развития
учеников.
Кабинеты обеспечены всем необходимым – проекторами, компьютерами, экранами.
Доступ в сеть Интернет есть в кабинете информатики. Активное участие учеников,
учителей и родителей в жизни школы, методических, общепедагогических мероприятиях,
которые регулярно проводятся в школе, поддержка интереса школьников к истории
нашего страны способствуют воспитанию современного поколения в соответствии с
базовыми ценностями и традициями.
Педагоги и обучающиеся каждый год участвуют в конкурсах и соревнованиях.
В школе реализуются и дополнительные общеразвивающие программы.
Обучение в школе осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При наличии обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, школа организует обучение по
образовательным программам начального общего, основного образования на дому в
соответствии с действующим законодательством.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации.
Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные
и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и
обучение обучающихся.
Платные услуги в школе не оказываются.
В школе преподается английский язык.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Внеурочная (внеклассная) воспитательная работа является составной частью
системы образования и воспитания детей. Она проводится в свободное от учебы время с
целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения ее потребностей в
познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении
здоровья.
Внеурочная деятельность школьников – это организация педагогами различных
видов деятельности, обеспечивающей необходимые условия для социализации личности
во внеурочное время. Внеурочную работу, как правило, ведут учителя-предметники.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в
количестве 5-10 часов в неделю:
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общественно-патриотическое
общекультурное
трудовое
экологическое
Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Во внеурочную деятельность входят:
выполнение домашних заданий
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и
коррекционной поддержки (в том числе, индивидуальные занятия по постановке
устной речи, почерка и письменной речи и т.д.)
индивидуальные и групповые консультации, экскурсии
кружки
секции
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной
программе ОО.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую
нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется
ОО и согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся.
Внеурочная деятельность в ОО реализуется в следующих формах:
образовательная (предметные недели, конкурсы (школьные, муниципальные,
региональные, всероссийские), познавательные игры, образовательные экскурсии,
научно-практические конференции, турниры, профориентационные мероприятия)
трудовая (месячник по уборке территории, субботники, оформление классов и школы,
знакомство с профессией)
патриотическая (экскурсии, походы, краеведческая работа, тематические классные
часы, уроки мужества, праздник «День защитника Отечества», Дни воинской славы,
вахты памяти, игра «Зарничка», Смотр строя и песни)
художественно-эстетическая (участие в конкурсах, фестивалях, выставках (школьных,
муниципальных), школьных праздниках, недели книги, литературные вечера, гостиные,
библиотечные уроки, классные часы)
здоровый образ жизни (ЗОЖ) (проведение тематических классных часов, участие в
спортивных соревнованиях, День здоровья, туристические походы и поездки)
семья и школа (родительские собрания, родительский комитет школы, психологическое
консультирование, участие родителей в школьных мероприятиях, спортивные
соревнования)
правовая (деятельность ЮДП, ЮИД, взаимодействие с правоохранительными
органами, сотрудниками ГИБДД, Неделя правовых знаний, деятельность Совета
школьников)
Психолого-медико-социальное сопровождение
В школе работает служба психолого-педагогического сопровождения учебновоспитательного процесса, основная цель которой способствовать созданию оптимальных
условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного
процесса.
С обучающимися школы дополнительно после уроков занимались социальный
педагог и педагог-психолог. Они помогают учителям при работе с обучающимися,
требующими индивидуального подхода, с низкой мотивацией обучения.
В реализации ПМС сопровождения задействованы:
администрация школы,
классные руководители,
социальный педагог,
педагог-психолог,
учителя-предметники.
Цель: ПМС сопровождение всех участников образовательного процесса:
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Организация ПМС сопровождения педагогов, обучающихся, родителей;
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) и
основ здорового образа жизни обучающихся, родителей, педагогов.
Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД
у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.
Сопровождение обучающихся в условиях основной школы (адаптации к новым
условиям обучения в 1, 5, 10 классах; поддержка в решении задач личностного и
ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем
социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и
профессионального маршрута; формирование жизненных навыков; формирование
навыков позитивного коммуникативного общения; профилактика нарушения
эмоционально-волевой сферы; помощь в построении конструктивных отношений с
родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения; предпрофильная
подготовка и профессиональная ориентация; сопровождение одаренных обучающихся,
детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой)
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и
динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор
методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или)
психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психологомедико-педагогической помощи таким детям.
Основные направления психологического сопровождения обучающихся.
Профилактическое направление.
Диагностическое направление.
Консультативное направление (помощь в решении проблем).
Развивающее направление.
Коррекционное направление.
Просветительско-образовательное направление.
Профориентационное направление.
Работа с обучающимися
Профилактическая работа с обучающимися с целью формирования у них знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие
формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.
Выявление обучающихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение
одаренных обучающихся, обучающихся, находящихся под опекой и организация
индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.
Проведение тренингов с обучающимися по развитию коммуникативных и
регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.
Консультирование обучающихся (помощь в решении проблем).
Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении обучающихся к
социально-профессиональному
самоопределению
уделяется
индивидуальным
консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей
обучающихся,
Сопровождение обучающихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой
аттестации.
При систематической работе достигаются цели взаимоотношения, профориентация
обучающихся.
Работа с педагогами и другими работниками школы.
Профилактическая работа с учителями. Существенное место в работе с учителями
отводится обучению педагогов установлению психологических взаимоотношений со
школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга.
Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии,
разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия
со школьниками и коллегами.
Консультирование учителей по вопросам совершенствования образовательного
процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).
Проведение семинаров, практических занятий, лекций
Работа с родителями.
Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную
адаптацию подростков к школе, посвященное психологическим особенностям того или
иного вида деятельности. Оно проводится как в традиционной форме – групповые и
индивидуальные консультации, лекции, семинары, так и в достаточно новых для системы
сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения,
сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так
и дети.
Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и
навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в
процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным
формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем профилактической
деятельности.
Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для
успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.
1.5. Оценка востребованности выпускников.
Выпускники ОО продолжают обучение в образовательных организациях высшего и
среднего профессионального образования. Успешной социализации выпускников
способствует система профориентационной работы с обучающимися и профилизации на
средней и старшей ступени обучения.
Показатели уровня социализации выпускников школы:
уровень влияния сформированности общеучебных умений и навыков, основ научной
организации труда на самоопределение выпускников 9 и 11 классов;
уровень владения основами научной организации труда (умение планировать личный
труд и отдых, оборудовать рабочее место, планировать режим дня, недели, режим более
длительного периода времени; умения научной организации труда);
уровень положительной мотивации учения и самообразования;
Сравнительная таблица поступления обучающихся 9-х классов
2023
Всего выпускников 9 классов
9
Из них продолжают обучение
9
10 класс
4
СПО
3
Курсы
0
Трудоустройство
0
Не продолжили обучение
0
Повторное обучение в 9 классе
2
2024
10
10
4
6
0
0
0
0
Сравнительная таблица поступления обучающихся 11-х классов
2023
2024
Всего выпускников 11 классов
4
1
Из них продолжают обучение
4
1
СПО
4
1
ВУЗ
0
0
Курсы
0
0
Трудоустройство
0
0
Не продолжили обучение
0
0
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
Совершенствование качества образования в школе, введение ФГОС начального,
основного и среднего общего образования, подготовка к введению в действие
профессионального стандарта педагога, предполагает, что развитие кадрового потенциала
школы является на данный момент одной из приоритетных задач для большинства
общеобразовательных организаций.
На 2023-2024 учебный год ОО укомплектована педагогическими кадрами,
позволяющими решать необходимые учебно-воспитательные задачи. Но нагрузка
педагогов велика – в среднем 23 недельных часов, многие вынуждены совмещать
несколько должностей или выполняют дополнительные обязанности, т.к. администрация
состоит из 3 человек.
В школе работает 16 педагогов (основных работников), внутренних совместителей –
1, руководящих работников – 3.
Всего основных педагогов - 16
Мужчин – 1
Возраст педагогического коллектива
До 30 лет
30 - 40
40 -50
50 - 60
Старше 60
1
8
4
4
1
Образование педагогического коллектива:
4 – среднее специальное педагогическое
14 – высшее педагогическое
Квалификация педагогического коллектива
3 – СЗД
14 – первая квалификационная категория
До 5 лет
1
5-15
9
Стаж педагогического коллектива
15-25
25-30
1
2
Больше 30
5
Методическая тема, над которой работает ОО: «Совершенствование
профессиональных компетенций путём самообразования, обобщения и распространения
педагогического опыта в соответствии с требованиями профессиональных стандартов».
В МОУ «Тихманьгская СШ» работает 3 методических объединения: учителей
начальных классов, творчески работающих учителей, классных руководителей.
Таким образом, методическая работа в школе организована и проводится в системе.
Творчески работающие учителя непрерывно повышают свой уровень образования,
мастерство. В дальнейшем надо активнее вовлекать в методическую работу всех
педагогов, возможно, надо предусмотреть какие-то меры стимулирования
профессиональной активности педагогов.
Анализ кадрового состава педагогических работников школы показывает:
Преобладающий средний возраст педагогов школы: 30-40 лет, стаж работы более 30
лет или от 5 до 15.
Педагоги пенсионного возраста со стажем работы более 30 лет – 5 человек.
Преимущественное число педагогов школы имеют высшее образование.
Первую квалификационную категорию имеют 14 педагогов, что говорит о высоком
профессиональном уровне кадрового состава.
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
Обеспеченность
современными
источниками
учебной
информации
по
образовательным программам соответствующей направленности достигается путём
централизованного комплектования библиотеки.
Учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение образовательного
процесса соответствует требованиям образовательных программ общего образования.
Администрацией школы постоянно ведётся работа по обновлению программного,
учебно-методического и информационно-технического оснащения учебных программ.
Рабочие учебные программы в полном объёме обеспечены учебниками,
методической литературой. Учебники имеются в наличии на каждого обучающегося,
соответствуют рабочим учебным программам и санитарно-гигиеническим нормам.
Используемые учебники соответствуют утверждённому Федеральному перечню
учебников.
В достаточном количестве имеются различные словари, справочники,
дополнительная учебная литература.
Уровень сохранности учебно-информационного фонда удовлетворительный.
Учебно-методическое обеспечение рабочих учебных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования и
информационно-техническое оснащение учебного процесса и внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС.
Разработаны рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана, они
обеспечены учебной литературой.
Заказы оформляются на учебную литературу ежегодно и своевременно.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса – это лабораторное
оборудование, картографический материал, иллюстративно-наглядный материал,
технические средства обучения.
Кабинеты физики, химии и биологии частично обеспечены лабораторным и
практическим оборудованием для выполнения рабочих учебных программ. В кабинете
физики имеется интерактивная доска. Кабинет химии, биологии обеспечен компьютером,
проектором и экраном, есть цифровой микроскоп. Картографическим материалом по
географии и истории обеспечены.
В кабинетах имеются компьютеры, проекторы и экраны. Используются видеозаписи,
презентации.
Иллюстративно-наглядный материал по всем предметам учебного плана имеется.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям
ФГОС.
Информатизация образовательного процесса – это программно-информационное
обеспечение, наличие выхода в информационные сети, структура и особенности сайта ОУ
в сети Интернет.
С целью информатизации образовательного процесса, активного использования
информационных технологий в школе организованы:
работа компьютерного класса для подготовки презентаций, подготовки материалов к
урокам, для поиска информации к занятиям, подготовки обучающихся к ГИА,
олимпиадам;
использование возможностей Интернета для ознакомления с новым педагогическим
опытом, документами по образованию, научной информацией;
в учебных кабинетах установлены мультимедийные проекторы.
Обеспеченность школы компьютерной техникой соответствует требованиям.
На один компьютер приходится 10 обучающихся, в кабинетах имеются
персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, школа частично подключена к
сети Интернет (только в кабинете информатики), имеется официальный сайт. Все учителя
и большинство учеников имеют практические навыки работы на компьютере. 100 %
учителей имеют компьютер дома. 60% обучающихся имеет свой домашний компьютер.
Эффективность использования компьютерной техники педагогическими кадрами на
уроках и во внеурочной деятельности, и обучающимися школы соответствует
требованиям ФГОС.
Сайт школы создан с целью оперативного и объективного информирования
общественности о деятельности ОО. Создание и функционирование сайта школы
направлены на решение следующих задач:
формирование целостного позитивного имиджа ОО;
совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в
ОО;
создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса,
социальных партнеров школы;
осуществление обмена педагогическим опытом;
стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.
Таким образом, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в
школе соответствует ФГОС; организация образовательного процесса обеспечивает
реализацию основных общеобразовательных программ; материально-техническое
обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС.
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В школьной библиотеке 6 открытых шкафов, 4 выставочных стеллажа, 3
двухсторонних стеллажей, 8 одиночных стеллажей, 4 парты, 3 разных стола, 14 стульев.
Книги расставлены в соответствии с ББК (Библиотечно-библиографическая
классификация). Выделены книги по отраслям знаний, в помощь учебному процессу,
русская и зарубежная художественная литература. Отобраны книги по темам: книги о
сверстниках, книги о животных, приключения, фантастика, детективы, историческая
литература, книги о войне.
Проведены библиотечные уроки «Добро пожаловать в библиотеку» для 1-4 классов.
Организованы книжные выставки: книги-юбиляры, «День здоровья», «Любимые книги
наших читателей» и другие
Проводился текущий ремонт книг и учебников.
Наименование
Объем фондов всего
Учебники
Художественная литература
Справочный материал
Печатные издания из стр.1
Поступило
355
346
9
0
355
Выбыло
0
0
0
0
0
Состоит в фонде
10694
3239
7015
440
10694
1.9. Оценка материально-технической базы
ОО располагает материально-технической базой, обеспечивающей необходимые
условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов обучающихся.
Материально-техническая база ОО соответствует требованиям СанПиН, правилам
противопожарной безопасности, требованиям техники безопасности и охраны труда и
обеспечению безопасности участников образовательных отношений.
Учебный процесс проходит в благоустроенных, оснащенных современной мебелью
14 учебных кабинетах. Во всех кабинетах имеется компьютер, мультимедийный проектор.
Кабинет физики оборудован интерактивной доской. В школе имеются две лаборантских
(при кабинетах химии и физики), оснащенных необходимым оборудованием, один
компьютерный класс. В инфраструктуру школы также входит спортивный зал
обеспечивает возможность для физической активности обучающихся, функционирования
спортивных кружков и секций.
На пришкольном участке есть спортивная зона, включающая футбольное поле,
волейбольную и баскетбольную площадки, гимнастический комплекс. Имеющееся
оборудование постоянно используется для реализации учебных и внеурочных программ.
В помещении библиотеки есть небольшой читальный зал на 8 рабочих мест.
ОО имеет в наличии следующие технические средства обучения, включая
компьютерное оборудование:
- телевизор - 2 шт.
- колонка акустическая - 15 шт.
- микшерный пульт - 1 шт.
- музыкальный центр - 3 шт.
- синтезатор музыкальный - 1 шт.
- компьютер административный (ноутбук) - 4 шт.
- компьютерный класс - 1 шт.
- компьютеры - 36 шт., из них:
- компьютер специализированный для управления системами - 1 шт.
- компьютер ученика в компьютерном кабинете - 9 шт.
- компьютер библиотечный - 1 шт.
- компьютер учителя (стационарный) - 4 шт.
- видеокамера цифровая - 1 шт.
- микроскоп цифровой - 1 шт.
- сканер планшетный - 2 шт.
- фотокамера цифровая - 3 шт.
- принтеры и МФУ (многофункциональные устройства) - 7 шт.,
- принтер лазерный - 6 шт.
- интерактивная доска - 1 шт.
- мультимедиа проектор стационарный - 16 шт.
Для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса в здании
школы установлена автоматическая пожарная сигнализация и камеры видеонаблюдения
по периметру и в гардеробе.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования является составляющим
компонентом процесса создания целостной системы школы, главным образом
ориентирован на обеспечение системы принятия управленческих решений в ОО на разных
уровнях.
Основные цели внутренней системы оценки качества образования:
Создание эффективной системы получения и распространение достоверной
информации о состоянии качества образования в школе;
Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях
его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном
уровне.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение
потребности в получении качественного образования со стороны всех участников
образовательных отношений.
Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
школьников;
Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования
Осуществление организационных мероприятий по проведению ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);
Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной
системы образования;
Обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательных
отношений
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
В течение 2024 года администрацией школы совместно с руководителями школьных
методических объединений проводилась оценка качества образования через:
Выполнение ФГОС путем контроля за выполнением учебного плана, рабочих
программ по предметам и внеурочной деятельности, ведением электронного классного
журнала.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
Мониторинг качества знаний по учебным предметам (обучающиеся) с целью
выявления качества знаний обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год).
Мониторинг успеваемости обучающихся по классам с целью определения
успеваемости и качества знаний обучающихся по классам за отчетный период (четверть,
полугодие, год).
Мониторинг качества знаний по учебным предметам (учителя) с целью выявления
качества знаний обучающихся данного учителя за отчетный период (четверть, полугодие,
год).
Оценка
метапредметных
результатов
освоения
обучающимися
основных
общеобразовательных программ в 1-11 классах (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). С
целью определения уровня сформированности метапредметных умений в 1-10 классах
проводились и анализировались диагностические работы по определению уровня
сформированности метапредметных умений.
Диагностика предметной обученности. С целью выявления уровня предметной
обученности обучающихся проводились административные контрольные работы в рамках
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в формах, предусмотренных
учебным планом школы на текущий учебный год.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР).
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образования по следующим показателям: организация условий обучения,
организация учебного процесса, организация воспитательного процесса и
дополнительного образования, психологический климат в школе.
Результаты работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к
обучению. Рассматривались через организацию участия в школьном, районном,
региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников; а также в районных играх,
конкурсах, олимпиадах.
Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся проводилась с целью
изучения мотивации к учению, эмоционально-целостного отношения к себе и
окружающему миру и умении коммуникации, выявлении обучающихся с девиантным
поведением.
Диагностика профессиональной направленности обучающихся проводилась с целью
оказания помощи обучающимся 9, 10, 11 классов при выборе индивидуального маршрута
профессиональной деятельности.
Анализ работы с детьми «группы риска» ставил своей целью адаптацию к учебной
деятельности обучающихся школы с признаками асоциального поведения, формирование
у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности
мотивов положительной социализации личности, безнадзорности и профилактике
правонарушений. Результаты функционирования внутренней системы оценки качества
образования в 2020 году обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических
советах школы, заседаниях школьных методических объединений.
Раздел II. Показатели деятельности ОО
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся
65 человек
1.2
Численность обучающихся по образовательной программе НОО
17 человек
1.3
Численность обучающихся по образовательной программе ООО
43 человека
1.4
Численность обучающихся по образовательной программе СОО
5 человек
1.5
Численность/удельный вес численности обучающихся, успевающих на 40,28 %
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
1.6
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 54 балла
класса по русскому языку
1.7
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 4
класса по математике
1.8
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/ 0%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.9
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/ 0%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 2 человек/ 8%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не 0 человек/ 0%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/ 0%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/ 0%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.14
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших 65 человек/
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей 100%
численности обучающихся
1.15
Численность/удельный вес численности обучающихся – победителей и 41 человек/
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности 61,25%
обучающихся, в том числе:
1.15.1
Регионального уровня
8
человек/
10%
1.15.2
Федерального уровня
0 человек/ 0%
1.15.3
Международного уровня
0 человек/ 0%
1.16
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих 4 человек/ 5%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
1.17
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих 0 человек /
образование в рамках профильного обучения, в общей численности 0%
обучающихся
1.18
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0 человек /
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в 0%
общей численности обучающихся
1.19
Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках сетевой 0 человек/ 0%
формы реализации образовательных программ, в общей численности
обучающихся
1.20
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.20.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 14 человек /
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических 77,8%
работников
1.20.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 13 человек /
имеющих высшее образование педагогической направленности 72,2%
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.20.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 4 человек /
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности 22,2%
педагогических работников
1.20.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 4 человека /
имеющих среднее профессиональное образование педагогической 22,2%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 14 человек /
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 77,7%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.21.1
Высшая
0 человек /
0%
1.21.2
Первая
14 человек /
77,7%
1.22
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.22.1
До 5 лет
1 человек /5%
1.22.2
Свыше 30 лет
5
человек/
27,7%
1.23
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 2 человека /
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
11%
1.24
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 5
человек/
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
27,7%
1.25
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 13 человек /
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 68%
18 человек
5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.26
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 6 человек /
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение 33,3%
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из 31 единиц
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
2.3
Наличие в ОО системы электронного документооборота
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах нет
или использования переносных компьютеров
2.4.2
С медиатекой
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении нет
библиотеки
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым 88 человек /
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не 100%
менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 9,6кв. м
деятельность, в расчете на одного обучающегося
Директор МОУ «Тихманьгская СШ»
0,15 единиц
да
Е.А. Коробицына