МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Архангельской области Управление образования администрации Каргопольского округа Архангельской области МОУ «Тихманьгская СШ» РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании ШМО творчески работающих педагогов протокол № ___ от «__» _______ 2023. приказом директора МОУ «Тихманьгская СШ» Е.А. Коробицыной № ___ от «___» ___ 2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» для обучающихся 11 класса д.Патровская 2023 Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы среднего образования МОУ «Тихманьгская СШ», Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов базового уровня и авторской учебной программы по литературе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. – М. «ТИД «Русское слово », 2018 г. Для реализации программы используется учебник «Литература XX века. 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авторы В.А. Чалмаев, С.А. Зинин. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. - Москва: «Русское слово», 2018. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 11 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в средней школе проявляются в следующем: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников средней школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их - написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Требования к уровню подготовки обучающихся. По окончании 11 класса учащиеся должны: знать / понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков к.XIX –XX веков; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; уметь воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения; определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебноисследовательские работы; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; развёрнутого ответа на литературный вопрос, составление плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы интернета). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Литература XX века Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века. Литература первой половины XX века Обзор русской литературы первой половины XX века И. А. Бунин .Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказы: «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. А.И. Куприн.Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. «Гранатовый браслет». Нравственно- философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. Сочинение по творчеству А.И.Куприна М. Горький .Жизнь и творчество (обзор) .«Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Сочинение по творчеству М.Горького. Серебряный век русской поэзии В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор). Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм. А. А. Блок.Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Сочинение по творчеству А.А.Блока А. А. Ахматова .Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно..», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием»История создания и публикации. Тема исторической памяти. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой. М. И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано..», «Стихи к Блоку» «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…», «Куст» Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля. «Короли смеха» из журнала «Сатирикон» .А.Аверченко Темы и мотивы сатирической новеллистики. Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов .Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. В. В. Маяковский .Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие. С. А. Есенин .Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэмы «Анна Снегина», «Пугачев». Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина. Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый» (обзор). Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. М. А. Шолохов .Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение) Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон» М. А. Булгаков .Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита» Сочинение по творчеству М.А.Булгакова Б. Л. Пастернак .Жизнь и творчество. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя. Литература периода Великой Отечественной войны А. Т. Твардовский .Жизнь и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Литературный процесс 50-х – начала 80-х годов Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. В. М. Шукшин Колоритность и яркость героев-чудиков. А.И.Солженицин Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип герояправедника. Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов Учебно-тематическое планирование № Раздел Количество часов 1.Вводный урок 1 Литература первой половины 20-го века 1 1.И.А. Бунин 4 1.И. Куприн 4 1.М. Горький 5 1.Л. Н. Андреев 1 1.Серебряный век русской поэзии 10 1.А. Блок 7 1.А. Ахматова 5 1.М. Цветаева 3 «Короли смеха из журнала «Сатирикон» 2 Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов 7 10. 1.В. Маяковский 5 1.С. Есенин 6 Литературный процесс 30-40-х годов 6 1.М. Шолохов 6 1.М. Булгаков 6 1.Б. Пастернак 2 1.Литература периода Великой Отечественной войны 5 1.А.Т. Твардовский 2 1.Литература 50-80 годов 10 1.Новейшая русская поэзия и проза 80-90-х годов 2 1.Повторение 1 Итого Развитие речи – сочинения - 9 час +1 домашнее Внеклассное чтение – 8 Региональный компонент - 9час. Промежуточная итоговая аттестация -1 час 102 часа Календарно-тематическое планирование № п/п Номер урока в разделе Тема урока Количество часов 1 Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века 1 1 «Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков.реалистические традиции и модернистские искания в литературе. 1 3 1 И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь И. А. Бунина. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. 1 4 2 «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. 1 5 3 «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». 1 6 4 «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. 1 7 1 А. И. Куприн. Жизнь и творчество. «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. 1 8 2 «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. 1 9 3 «Гранатовый браслет». Нравственнофилософский смысл истории о «невозможной» любви. 1 10 4 РР-1 Сочинение по творчеству А.И.Куприна и И.А.Бунина 1 11 1 Максим Горький. Путь в литературу. «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. 1 12 2 «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна». 1 1. 2 13 3 Спор героев о правде и мечте как образнотематический стержень пьесы. 1 14 4 Нравственно-философские мотивы драмы «На дне» 1 15 5 РР-2 Сочинение.. Ответ на проблемный вопрос 1 16 1 Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения. 1 17 1 Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор). Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм. Проект 1 18 2 Истоки русского символизма.. Старшее поколение символистов и младосимволисты. В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта 1 19 3 К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. 1 20 4 И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики. 1 21 5 А. Белый. Тема родины, боль и тревога за судьбу России. 1 22 6 Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира. Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов 1 23 7 Футуризм. И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества. 1 24 8 Кубофутуризм. В. Хлебников. Творчество поэта и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов 1 25 9 Крестьянские поэты 1910-х годов. Образно-стилистический мир поэзии Н.Клюева 1 26 10 Зачет по поэзии Серебряного века 1 27 1 А.А.Блок. Жизнь и судьба поэта. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». 1 28 2 Образы “страшного мира”. «Незнакомка». Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. 1 29 3 Тема города в творчестве Блока. «На железной дороге» 1 30 4 Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен» Особенности образного языка(«Россия», «На поле Куликовом») 1 31 5 Р.Р.-3 Анализ лирического произведения 1 32 6 Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение»музыки стихий» в поэме 1 33 7 Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала(семинар). 1 34 1 А.Ахматова. Ступени биографии. Психологическая глубина и яркость любовной лирики. 1 35 2 Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. 1 36 3 Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике. 1 37 4 «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. 1 38 5 Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы. Контрольное домашнее сочинение №2 1 39 1 М.Цветаева. Жизнь и творчество 1 40 2 Поэзия М.Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. 1 41 3 Р.Р-4. Анализ лирического произведения. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. 1 42 1 Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Н.Тэффи, С. Черного. 1 43 2 Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко . «Дюжина 1 ножей в спину революции» 44 1 Литература 20-х годов (обзор). Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика. Литературные группировки. Новые голоса: Д.Фурманов, И.Бабель, А.Фадеев. Антиутопия. Юмор и сатира 1 45 2 Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» Бунина и «Несвоевременные мысли» М. Горького. «Плачи» А.М. Ремизова 1 46 3 Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» Бунина и «Несвоевременные мысли» М. Горького. «Плачи» А.М. Ремизова 1 47 4 Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны». А.Фадеев «Разгром». М.Шолохов «Донские рассказы» 1 48 5 Изображение Гражданской войны в романе И. Бабеля «Конармия». Бесчеловечность и гуманизм революционного времени в книге 1 49 6 Развитие жанра антиутопии в романе М.Замятина «Мы» и А.Платонова «Чевенгур» 1 50 7 Юмористическая проза 20-х годов. М.Зощенко (рассказы 20-х гг.). Романы И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок» 1 51 1 В. Маяковский.Тема поэта и революции в 1 творчестве В. Маяковского. Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции» 52 2 Сатира В. Маяковского. Анализ стихотворений «О дряни», «Прозаседавшиеся». Обзорная характеристика пьес «Клоп», «Баня» 1 53 3 Любовь и быт в поэзии В.Маяковского. Влюбленный поэт в «безлюбом» мире 1 54 4 Бунтарский пафос « Облака в штанах»:четыре «долой!»как сюжетнокомпозиционная основа поэмы. 1 55 5 РР -5 Классное сочинение «В чем необычность звучания темы любви в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах»?» 1 56 1 С. Есенин: поэзия и судьба. 1 «Поющее сердце России…» Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. 57 2 Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. 1 58 3 «Я по-прежнему такой же нежный». Любовная лирика Сергея Есенина 1 59 4 РК -1 Образы северной природы в стихотворении С Есенина «Небо ли такое белое…» 1 60 5 Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. 1 61 6 РР-6 Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек». Сочинение по творчеству С. Есенина. 1 62 1 Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенная лирика. Отражение индустриализации и коллективизации в литературе. 1-й съезд Союза писателей СССР 1 63 2 Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уникальность и заостренность образа Павла Корчагина в романе « Как закалялась сталь». 1 64 1 О.Мандельштам. Истоки поэтического творчества.Близость к акмеизму. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». 1 65 2 Эмигрантская «ветвь» русской литературы. Ностальгический реализм Б.Зайцева и И.Шмелева. «Парижская нота» русской поэзии 30-х годов 1 66 1 А.Н. Толстой. Историческая проза. Личность царя-реформатора в романе «ПетрI» 1 67 1 М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь. 1 68 2 Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон» 1 69 3 События революции и Гражданской войны в романе «Тихий Дон» 1 70 4 Гуманизм М. Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. 1 Нравственная позиция автора. 71 5 Григорий Мелехов и его путь исканий 1 72 6 РР.-7 Сочинение по творчеству М. Шолохова. 1 73 1 М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца») 1 74 2 Роман «Мастер и Маргарита» как «романлабиринт»со сложной философской проблематикой 1 75 3 Нравственно-философское звучание «ершалаимских» 1 глав романа 76 4 Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита» 1 77 5 Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита» 1 78 6 РР.-8 Сочинение по творчеству М. Булгакова. 1 79 1 Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. 1 80 2 «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе 1 Нравственные искания героя. 81 1 В.В.Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Элитарная проза в творчестве Набокова 1 82 1 Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия. 1 83 2 1 РК-2 Лейтенантская проза И.П.Третьякова. 84 3 Правда о войне в повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда» 1 85 4 Жестокая явь войны в повести В.Кондратьева «Сашка» и К.Воробьёва «Убиты под Москвой».. 1 86 1 А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Лирика А.Т.Твардовского разных лет. 1 87 2 Народный характер поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». 1 88 1 Н.А.Заболоцкий. Основные вехи биографии. Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого. 1 89 1 Обзор литературы 50-80 гг. Театр Вампилова 1 90 2 РК-3-4«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…» 1 91 3 В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков. 1 92 4 А. И. Солженицин. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича» 1 93 5 «Матренин двор». Черты « нутряной» России в облике Матрены.Символичность финала рассказа и его названия. 1 94 6 В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. «Прощание с Матёрой». Тема памяти в повести 1 7 Городская проза. Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Людочка» 1 95 8 РК-5-6 «Деревенская» проза в современной литературе. Ф.Абрамов .Слово о писателе. Изображение северной русской деревни в тетралогии Ф Абрамова «Братья и сёстры». 1 96 9 Исторический роман как древо памяти. Романы В.Пикуля. В.Чивилихин, роман-эссе «Память»; научно-фантастические романы И.Ефремова; лагерная тема в «Колымских рассказах» В.Шаламова 1 97 10 Авторская песня как песенный монотеатр 60-80-х годов. 1 98 1 РК-7 Поэзия Иосифа Бродского 1 99 2 «Болевые точки» современной жизни в прозе В.Маканина, Л.Улицкой, Т.Толстой, Л.Петрушевской, В.Токаревой 1 100 1 РК-8 Современные Каргопольские поэты : А.Логинов, А.Росков и др. 1 101 2 РК-9 М.Попов. «Час мыши» - роман – предупреждение. 1 102 3 РР-9 Итоговое промежуточное тестирование. Сочинение по произведениям за курс 11 класса. 1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2019. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 2. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2009. 3. Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2019. 4. Методические рекомендации по использованию учебников: В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровне. 10-11 классы. - М.:«Русское слово»,2007. 5. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. – Москва: «Просвещение», 1990. 6. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007. 7. Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006. 8. Литературное творчество учащихся в школе. Под ред. Н.Р.Бершадской, В.З.Халимова. Москва, «Просвещение», 1986. 9. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986. 10. Развивайте дар слова. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. Москва, «Просвещение», 1986. 11. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов 2. http://videouroki.net/ Видеоуроки в сети Интернет 3. http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. 4. http://lit.1september.ru/index.php Газета «Литература» 5. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ 6. http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы 7. http://asa.my1.ru/ Сайт Акимовой С.А. или Филологический калейдоскоп 8. http://www.proshkolu.ru/ Сайт для учителей 9. http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор» 10. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования 11. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал 12. http://lit-classic.ru/ Русская классическая литература 13. http://royallib.ru/ Электронная библиотека RoyalLib.ru 14. Издательский дом “Первое сентября» www. 1september.ru 15. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», сайт «Методическая служба» http//metodist.lbz.ru