проектная деятельность 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Каргопольского округа
Архангельской области
МОУ «Тихманьгская СШ»

РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
творчески работающих
педагогов
протокол № ___
от «_____» ________2023

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОУ «Тихманьгская СШ»
Е.А.Коробицыной
№ _____ от « __» ___________2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Проектная деятельность»
для обучающихся 7 класса

д. Патровская 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
полностью
соответствует
Федеральному
государственному
образовательному
стандарту
основного
общего
образования (ФГОС ООО), основной образовательной программе школы
(ООП ООО).
Рабочая программа подготовлена для обучающихся 7 класса и направлена на
развитие метапредметных умений, с учетом возрастных особенностей
школьников. Необходимость введения курса определяется современными
требованиями в рамках ФГОС к обучающемуся в части исследовательской
грамотности.
Цель
программы: создание
условий
для
успешного
обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

освоения

Задачи программы:


формировать представление об исследовательском обучении как
ведущем способе учебной деятельности;



обучать специальным знаниям,
самостоятельных исследований;



формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;



развивать познавательные потребности и способности, креативность,



развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);



формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование);



формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои
интересы и делать осознанный выбор.

необходимым

для

проведения

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки
самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать
проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой
сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными
терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
умения оформлять доклад, исследовательскую работу, проект.

РАЗДЕЛ 1: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные
У обучающихся будут сформированы:


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;



ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;



способность к самооценке на основе критериев успешности;

Обучающийся получит возможность для формирования:


внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к школе, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний;



выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;



устойчивого учебно-познавательного
способам решения задач;



адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебного
предмета;



осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни.

интереса

к

новым

общим

Регулятивные
Обучающийся научится:


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;



учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;



осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;



адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;



различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:



в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;



проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;



самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце действия.

Познавательные
Обучающийся научится:


осуществлять поиск необходимой информации с использованием
учебной литературы и в открытом информационном пространстве,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
контролируемом пространстве Интернета;



осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;



строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;



проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;



устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;



строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах.

Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;



записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;



осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;



осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;



осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;



строить логическое рассуждение,
причинно-следственных связей.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

включающее

установление



адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое
сообщение,
владеть
диалогической
формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;



допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



задавать вопросы;



использовать речь для регуляции своего действия;



адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:


учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;



понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;



аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;



задавать вопросы, необходимые для организации
деятельности и сотрудничества с партнером;



осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;



адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;



адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.

РАЗДЕЛ 2: СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1 час)
Что такое проект.

собственной

Понятие о проектах и исследовательской деятельности обучающихся.
Важность исследовательских умений в жизни современного человека.
Презентация исследовательских работ обучающихся.
Понятия: проект, проблема, информация
Способы мыслительной деятельности (7 часов)
Что такое проблема.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении
собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Как мы познаём мир.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты.
Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Удивительный вопрос.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди
загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Учимся выдвигать гипотезы.
Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ.
Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные
действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Источники информации.
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями
и словарями. Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с
электронным пособием.
Практика: правила оформления списка использованной
Оформление списка использованных электронных источников.

литературы.

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (9 часов)
Выбор темы исследования.
Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора
темы исследования.
Цели и задачи исследования.
Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме.
Определение задач для достижения поставленной цели.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого
процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы
исследования.
Методы исследования. Мыслительные операции.
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции,
необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез,
сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с наблюдением как методом
исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об
открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в
точности предмет”.
Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.
Сбор материала для исследования.
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых
сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки,
значки, символы и др.).
Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы
исследования.
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской
деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
суждения,
умозаключения, выводы.
Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои
действия и делать выводы.
Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор
главного. Последовательность изложения.
Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”,
“Расположи материал в определенной последовательности”.
Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.
Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация проводится в
форме тестирования по пройденному материалу.
РАЗДЕЛ 3: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

№

п/п

в
разделе

Наименование разделов, тем

Количество
часов

Дата
План

Введение (1час)

1.

1.

Что такое проект.

1

Способы мыслительной деятельности (7 часов)

2

1.

Что такое проблема.

1

3

2.

Как мы познаём мир.

1

4

3.

Удивительный вопрос.

1

5

4.

Понятие о гипотезе. Её значение в
исследовательской работе.

1

6

5.

Учимся выдвигать гипотезы.

1

7

6.

Источники информации.

1

8

7.

Работа с источниками информации.

1

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (9 часов)

9

1.

Выбор темы исследования.

1

10

2.

Цели и задачи исследования.

1

11

3.

Методы исследования.

1

12

4.

Мыслительные операции.

1

13

5.

Что такое исследовательский поиск.

1

14

6.

Сбор материала для исследования.

1

15

7.

Анализ и синтез. Суждения,
умозаключения, выводы.

1

16

8.

Промежуточная аттестация.

1

17

9.

Коррекция знаний. Итоговое занятие.

1

Факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».