ОФП 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Каргопольского округа
Архангельской области
МОУ «Тихманьгская СШ»

РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
творчески работающих
педагогов
протокол № ___
от «_____» ________2023

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОУ «Тихманьгская СШ»
Е.А.Коробицыной
№ _____ от « __» ___________2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ОФП»
для обучающихся 8 класса

д. Патровская 2023

1.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.
В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья
обучающихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное
внимание к общей физической подготовке обучающихся, организации
здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
Одним из ключевых направлений здоровьесберегающей деятельности является
организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового
образа жизни и ценности здоровья человека, приобщение обучающихся к
проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической
грамотности. Этому способствует внедрение программы «ОФП» в
образовательный процесс.
Цель программы:


общее физическое развитие обучающихся; укрепление здоровья и
закаливание;



формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного
образа жизни;



приобретение опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой с соблюдением правил ТБ,
инструкторских навыков.

Задачи:
1. развитие познавательного интереса к занятиям физической культурой;
овладение системой знаний о физическом совершенстве человека,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать
физические нагрузки для самостоятельных занятий;
2. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, овладение основами
технических действий, приемами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в соревновательной
деятельности;
3. физическое развитие обучающихся, активное включение их в здоровый
образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья.
Программа курса предусматривает теоретические, практические занятия.
Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по
истории, теории и методике физической культуры, врачебном контроле и
самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской
помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и
организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на
спортивных сооружениях. Каждое практическое занятие состоит из трёх
частей: подготовительной, куда включаются общеразвивающие упражнения;

основной, в которой выполняются упражнения из разных разделов программы
(гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные и спортивные игры);
заключительной, где подводятся итоги занятия.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается
контрольными испытаниями.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения
кружковцем одной из частей практического занятия с группой и судейства
соревнований.
Здоровьесберегающая и образовательная деятельность могут и должны
работать по принципу взаимодополнения. Остальные принципы будут являться
производными.
2. Планируемые результаты

Личностными результатами:
освоения обучающимися содержания программы по ОФП являются следующие
умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
освоения обучающимися содержания программы по ОФП являются
следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами:
освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие
умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия ОФП с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять
их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их
в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
В процессе занятий по программе обучающийся должен:


овладеть системой знаний о физическом совершенстве человека,
основами
технических
действий,
приемами
и
физическими
упражнениями из базовых видов спорта;



уметь использовать знания в соревновательной деятельности;



уметь отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для самостоятельных занятий;



уметь оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;



уметь выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений.

В результате занятий должны быть развиты основные физические качества:
сила, ловкость, быстрота, выносливость, а также достигнуты личностные
результаты: способность к саморазвитию и самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы, связанные со здоровым образом
жизни.
Способом проверки общей физической подготовки учащихся станет ежегодный
мониторинг физического развития школьников, школьные и районные
соревнования.
 Содержание программы 

ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах,
как жизненно важные способы передвижения человека. Правила
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на
физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и
ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей
осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во
время занятий ОФП.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных и спортивных игр.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Занятия
по
профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на
развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений,
упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски
мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация проводится в
рамках освоения рабочих программ учебного предмета в устной форме –
доклад на заданную тему.
4. Тематическое планирование
№

Тема урока

Инструктаж по технике безопасности при занятиях л/а и спортивным играм
Правила игры в футбол. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.
2
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные действия.
Высокий старт. ОФП
3 Отбор мяча. Ввод мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
1

4

5

6
7
8
9
10
11
12

13
14

Финальные усилия легкоатлетической эстафеты
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Тактика защиты. Индивидуальные
действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Развитие скоростной выносливости
Основы техники и тактики игры в настольный теннис. Правильная хватка ракетки,
способы игры. Техника перемещений.
Бег 60 м на результат. ОФП.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Развитие силовых и координационных способностей
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Челночный бег на результат. ОФП
Двустороння игра в настольный теннис.
Прыжок в длину с места на результат. ОФП
Основы техники и тактики игры стритбол. Техника нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.
Развитие силовой выносливости. Переменный бег
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
Гладкий бег. ОФП
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.
Бег 1000 м на результат. ОФП
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Развитие силовых и координационных способностей. Подъем туловища из положения
«лежа на спине».
Правила игры в бадминтон. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы
перемещения.
Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине (ю). Сгибание и
разгибание рук в упоре «лежа» (д)
Основы техники игры. Подача. Виды подачи.

15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Развитие гибкости. Наклон вперед из положения «сидя». ОФП
Удары справа и слева, высоко-далёкий удар.
Наклон вперед из положения «сидя» на результат. ОФП
Сочетание технических приёмов подачи и удара
Олимпийские игры древности
Правила игры в шахматы.
Символика, атрибутика и девиз Олимпийского движения
Понятие «шах», способы защиты от шаха.
Открытый и двойной шах.
Понятие «мат».
Олимпийские игры современности
Ценность шахматных фигур.
Нападение, защита и размен.
Олимпийское движение в России
Ходы и взятие ладьи и других фигур.
Исследовательская работа «Спортивные традиции гимназии, района, региона»
Веселые старты с использованием баскетбольного мяча
Развитие сценической культуры и исполнительского мастерства музыкальнохудожественной композиции
Веселые старты с преодолением препятствий
Визитная карточка команды
Художественное оформление творческого конкурса
Встречная эстафета. Эстафетный бег.
Изучение положения о Всероссийских спортивных соревнованиях школьников
«Президентские состязания»
«Президентские состязания»
Совершенствование техники старта бега на короткие дистанции
Совершенствование ловли и передачи мяча в баскетболе
ОФП. Эстафеты. Встречная эстафета.
Двухстороння игра в баскетбол
ОФП. Развитие гибкости
Совершенствование игры в шахматы
ОФП. Развитие силовых способностей
Совершенствование парной игры в бадминтон
ОФП. Развитие координационных способностей
Совершенствование игровых действий в бадминтон
Преодоление препятствий. Переменный бег.
Игра в футбол 4 на 4, 5 на 5 игроков.
Кроссовая подготовка
Двухсторонняя игра в мини-футбол
Контрольные нормативы на основе спортивного многоборья
Контрольные нормативы на основе спортивного многоборья
ОФП. Развитие выносливости.
Промежуточная аттестация.
ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей.
Кроссовая подготовка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».